Поможем выявить слабые стороны вашего бизнеса и устранить их!
8 (962) 593-63-82 Заказать звонок

Заказ обратного звонка

Введите более 2-х символов. Некорректный формат телефона

10 заблуждений о сплит-тестировании

10 заблуждений о сплит-тестировании

Сегодня каждый маркетолог знаком с процедурой сплит-тестирования. Вместе с популярностью этого метода росло и количество заблуждений, связанных с ним. В этой статье мы постараемся разрушить все мифы про А/Б тестировании.

Типичные ошибки при разработке сайта

     1. Инстинкт маркетолога точнее, чем сплит-тестирование

Даже самые опытные и маститые маркетологи могут ошибаться. Много лет вращаясь в своей сфере, они накапливают стереотипы и принципы, которые могут мешать принятию правильного решения. Сплит-тесты как нельзя лучше покажут реальную ситуацию. По статистике после А/Б тестирования число потенциальных клиентов увеличивается на 30%.

     2. Если хотите принять решение - проведите сплит-тест

Несмотря на то, что тесты довольно полезная штука, совсем необязательно прибегать к ним каждый раз, когда вы затрудняетесь принять решение. Если корректировка небольшая, то не стоит ради нее проводить отдельное сплит-тестирование. Другое дело, если она способна повлиять на конверсию, к примеру цвет CTA-элемента.

     3. Мульти-тестирование эффективнее, чем сплит-тестирование

Если вы ищете ответ на вопрос: "Сделать цвет кнопки зеленым или красным?", то идеальным вариантом будет именно А/Б тестирование. А мультивариантное тестирование подходит для случаев, когда необходимо проверить сразу несколько сочетаний вариантов.

     4. Если прием сработал для одного случая, сработает и для всех остальных

Это очень распространенный миф, однако для каждого конкретного сайта есть своя специфика, ЦА, источники трафика и т.д. И если А/Б тестирование сработало для одного случая, для второго оно будет совершенно бесполезно. Поэтому используя результаты чужого сплит-тестирования, всегда помните об этом.

     5. Чтобы провести А/Б тест, готовьте деньги и багаж опыта

Совершенно неверно. Для того, чтобы провести сплит-тестирование, необязательно иметь большой бюджет или специальные знания. Существует множество бесплатных сервисов, чтобы проводить сплит-тесты. К примеру, Content Experiments от Google Analytics.

10 заблуждений о сплит-тестировании

Столпы, на которых держится веб-дизайн

     6.  Сплит-тест можно применять только к сайтам с большим трафиком

Вам не нужно огромное количество посетителей, чтобы провести тест. Единственное, что вам требуется - точка статистической значимости. Добейтесь около 95% точности результата и вам хватит 1000 посетителей для каждого варианта, чтобы сделать правильные выводы.

     7. Сплит-тестирование негативно отражается на SEO

Это довольно распространенное заблуждение среди сомневающихся: якобы если тестировать несколько версий сразу, то поисковые системы воспримут сайт как дубль и снизят ваши позиции. В реальности ситуация такова - у поисковых систем совершенно другие алгоритмы поиска дублированный сайтов,  успокойтесь и тестируйте.

     8. Немедленный эффект - конец тестирования

Даже если один из вариантов уже в начале тестирования серьезно оторвался от второго, не спешите останавливать тест и делать преждевременные выводы. Дождитесь окончания тестирования, чтобы не совершить ошибку.

     9. Победитель всегда выглядит красиво

Не всегда вариант-победитель выглядит красивее, чем проигравший. Он может быть менее  впечатляющим, однако работать гораздо лучше. Поэтому не стоит полагаться на свое мнение  - проверяйте!

     10. Закончили А/Б-тестирование - можете отдохнуть

Тестирование - это не разовая мера. Если вы однажды увеличили конверсию, расслабляться нельзя. Только путем постоянных экспериментов вы будете доводить до совершенства свой сайт. Остановитесь - ждите перемен в обратную сторону.

Смотрите наши видео на канале в YouTube
Успейте заказать аудит со скидкой до 28 февраля, осталось:

Экспресс

2000 Р 1000 Р
аудит в течении дня

Спецпредложение!Узнайте основные проблемы вашего сайта всего за один день. Попробуйте наш обзорный экспресс аудит с рекомендациями специалиста прямо сейчас!

Заказать аудит

Заказ Экспресс аудита

Введите более 5-и символов Введите более 2-х символов Некорректный формат телефона Некорректный формат E-mail
Предлагаем ознакомиться с остальными тарифами: другие тарифы

Свежее в блоге