Сегодня каждый маркетолог знаком с процедурой сплит-тестирования. Вместе с популярностью этого метода росло и количество заблуждений, связанных с ним. В этой статье мы постараемся разрушить все мифы про А/Б тестировании.
Типичные ошибки при разработке сайта
1. Инстинкт маркетолога точнее, чем сплит-тестирование
Даже самые опытные и маститые маркетологи могут ошибаться. Много лет вращаясь в своей сфере, они накапливают стереотипы и принципы, которые могут мешать принятию правильного решения. Сплит-тесты как нельзя лучше покажут реальную ситуацию. По статистике после А/Б тестирования число потенциальных клиентов увеличивается на 30%.
2. Если хотите принять решение - проведите сплит-тест
Несмотря на то, что тесты довольно полезная штука, совсем необязательно прибегать к ним каждый раз, когда вы затрудняетесь принять решение. Если корректировка небольшая, то не стоит ради нее проводить отдельное сплит-тестирование. Другое дело, если она способна повлиять на конверсию, к примеру цвет CTA-элемента.
3. Мульти-тестирование эффективнее, чем сплит-тестирование
Если вы ищете ответ на вопрос: "Сделать цвет кнопки зеленым или красным?", то идеальным вариантом будет именно А/Б тестирование. А мультивариантное тестирование подходит для случаев, когда необходимо проверить сразу несколько сочетаний вариантов.
4. Если прием сработал для одного случая, сработает и для всех остальных
Это очень распространенный миф, однако для каждого конкретного сайта есть своя специфика, ЦА, источники трафика и т.д. И если А/Б тестирование сработало для одного случая, для второго оно будет совершенно бесполезно. Поэтому используя результаты чужого сплит-тестирования, всегда помните об этом.
5. Чтобы провести А/Б тест, готовьте деньги и багаж опыта
Совершенно неверно. Для того, чтобы провести сплит-тестирование, необязательно иметь большой бюджет или специальные знания. Существует множество бесплатных сервисов, чтобы проводить сплит-тесты. К примеру, Content Experiments от Google Analytics.
Столпы, на которых держится веб-дизайн
6. Сплит-тест можно применять только к сайтам с большим трафиком
Вам не нужно огромное количество посетителей, чтобы провести тест. Единственное, что вам требуется - точка статистической значимости. Добейтесь около 95% точности результата и вам хватит 1000 посетителей для каждого варианта, чтобы сделать правильные выводы.
7. Сплит-тестирование негативно отражается на SEO
Это довольно распространенное заблуждение среди сомневающихся: якобы если тестировать несколько версий сразу, то поисковые системы воспримут сайт как дубль и снизят ваши позиции. В реальности ситуация такова - у поисковых систем совершенно другие алгоритмы поиска дублированный сайтов, успокойтесь и тестируйте.
8. Немедленный эффект - конец тестирования
Даже если один из вариантов уже в начале тестирования серьезно оторвался от второго, не спешите останавливать тест и делать преждевременные выводы. Дождитесь окончания тестирования, чтобы не совершить ошибку.
9. Победитель всегда выглядит красиво
Не всегда вариант-победитель выглядит красивее, чем проигравший. Он может быть менее впечатляющим, однако работать гораздо лучше. Поэтому не стоит полагаться на свое мнение - проверяйте!
10. Закончили А/Б-тестирование - можете отдохнуть
Тестирование - это не разовая мера. Если вы однажды увеличили конверсию, расслабляться нельзя. Только путем постоянных экспериментов вы будете доводить до совершенства свой сайт. Остановитесь - ждите перемен в обратную сторону.
Спецпредложение!Узнайте основные проблемы вашего сайта всего за один день. Попробуйте наш обзорный экспресс аудит с рекомендациями специалиста прямо сейчас!