Поможем выявить слабые стороны вашего бизнеса и устранить их!
8 (962) 593-63-82 Заказать звонок

Заказ обратного звонка

Введите более 2-х символов. Некорректный формат телефона

Как провести тест юзабилити Landing Page?

Как провести тест юзабилити Landing Page

Словосочетание «тестирование юзабилити» сразу навевает тоску, кажется будто это невыносимо нудное занятие, и ни один уважающий себя маркетолог не должен связываться с ним. Однако на деле все оказывается совсем наоборот. Тестирование юзабилити имеет все необходимое, чтобы стать неотъемлемой частью работы маркетолога. И вы сейчас в этом убедитесь!

Тестирование юзабилити состоит в том, чтобы показывать подлинные Landing Page реальным посетителям и изучать их реакции. Думаете, это влетит вам в копеечку? Давайте проверим вместе.

Уменьшайте когнитивную нагрузку, чтобы оптимизировать юзабилити

Предлагаем вашему вниманию три не совсем простых, но действенных способа оптимизации ROI и конверсии вашей кампании.

1. Постарайтесь выяснить, как и почему люди попали к вам.

Все мы знаем как провести аналитику тех, кто уже заходил на ваш сайт. Но вот о том, какие действия он совершал, прежде чем попал к вам на лендинг пейдж? Именно поняв, почему человек пришел именно к вам, вы сможете предложить ему самый лучший пользовательский опыт и оставить о себе только положительные впечатления.

Приведем пример. Представим ситуацию, что у вас сеть отелей в Санкт-Петербурге. Вы решили узнать, какие действия совершали посетители, чтобы попасть на ваш Landing Page. Соберите небольшую группу добровольцев и попросите их найти место для отдыха в России.

Собственно, это все. Чтобы результаты теста были максимально объективными, не упоминайте ни про название отеля, ни про его местоположение. Наблюдайте, как происходит сам процесс поиска и какие действия они производят.

В конце тестирования у вас должны быть ответы на следующие вопросы:

 - На что обратили внимание посетители?

-  Что они искали?

 - Может их заинтересовала какая-то особенность в тексте объявления?

 - Почему они кликали на определенные объявления?

 - Какое мнение у них сложилось о каждой целевой странице, на которую они перешли?

Вся правда о сплит-тестировании (А/Б тест)

Конкретизируйте полученную информацию

Вы только что получили общие результаты. Теперь ваша задача – получить подробную информацию путем таргетирования запросов посетителей. Таким образом, вы можете уточнить, как они будут использовать результаты поиска. Снова соберите группу, но на этот раз запрос будет уже узконаправленный – «отель в Санкт-Петербурге с 5-10 июня».

Результатом этого этапа должны стать ответы на эти вопросы:

 - Что нравится и не очень посетителям на лендинге?

 - Почему они так быстро уходят со страницы (показатель отказов)?

 - Есть ли на странице элемент, который вынуждает людей покинуть ее?

 - Если они остались на какой то целевой странице, то почему?

Если у вас получится собрать как минимум 5-10 человек для таких экспериментов, считайте вам повезло. У вас в руках будет приличный объем информации, которая позволит улучшать Landing Page и увеличить прибыль. В любом случае, вы всегда можете обратиться за помощью к своим близким друзьям или членам семьи.

Как провести тест юзабилити Landing Page

2. Берите на заметку похожие целевые страницы.

Можно немного отойти от правил и предложить вашим пользователям протестировать не свою целевую страницу, а своих конкурентов. Таким методом вы как говорится, убиваете двух зайцев сразу. Во-первых, критиковать будут не вашу страницу, и ваше самолюбие останется неприкосновенным. Во-вторых, вы с большим вниманием будете прислушиваться к замечаниям посетителей, что способствует укреплению обратной связи между вами и посетителями.

Приведем пример. У вас есть Landing Page для создания подписной базы, в которой вы предлагаете скачать книгу «Как заработать 100$ за 24 часа». Вместо сбора отзывов о своей целевой странице, предложите посетителям посетить конкурирующие вам Landing Page, которые реализуют аналогичные услуги. С помощью их комментариев вы сможете применить рекомендации к своим целевым страницам.

На шаг вперед

После того, как мы протестировали отдельно наши целевые страницы и конкурентные, настало время провести смешанный тест. Суть такова: вы предлагаете своей группе протестировать 3 Landing Page, две из которых конкурентные, а третья – ваша. Узнайте, что нравится и не очень посетителям, с какого лендинга они бы скачали книгу и почему? Какая Lading Page им пришлась не по душе и почему?

Такого рода сравнение даст вам идеи, которые можно протестировать на своей целевой странице. Только не думайте, что это руководство к действию, копировать все, что видите у конкурентов. Все, что мы хотим до вас донести, это учитесь у своих конкурентов и тестируйте свои собственные идеи.

Как провести тест юзабилити Landing Page

3. Начинайте тестирование, не дожидаясь завершения разработки.

Вы существенно сэкономите себе время и средства, если начнете тесты на «стадии макета». Демонстрируйте свою целевую страницу реальным посетителям, даже если она не приведена в состояние идеала.

Самое главное, проанализируйте следующие аспекты:

 - Посетители поняли, что предлагает эта Landing Page?

 - Какие действия они могут на ней совершить?

 - Что они бы сделали в первую очередь?

 - Что по их мнению произойдет при нажатии на СТА-элемент?

 - Какую выгоду они могут получить?

 - Какой информации им не хватает?

Выслушайте все мнения, сделайте необходимые корректировки, а затем набирайте еще одну группу пользователей для теста, побольше.

Смотрите наши видео на канале в YouTube
Успейте заказать аудит со скидкой до 30 сентября, осталось:

Экспресс

2000 Р 1000 Р
аудит в течении дня

Спецпредложение!Узнайте основные проблемы вашего сайта всего за один день. Попробуйте наш обзорный экспресс аудит с рекомендациями специалиста прямо сейчас!

Заказать аудит

Заказ Экспресс аудита

Введите более 5-и символов Введите более 2-х символов Некорректный формат телефона Некорректный формат E-mail
Предлагаем ознакомиться с остальными тарифами: другие тарифы

Свежее в блоге