Поможем выявить слабые стороны вашего бизнеса и устранить их!
8 (962) 593-63-82 Заказать звонок

Заказ обратного звонка

Введите более 2-х символов. Некорректный формат телефона

Уменьшайте когнитивную нагрузку, чтобы оптимизировать юзабилити

Уменьшайте когнитивную нагрузку, чтобы оптимизировать юзабилити

Когнитивная нагрузка на посетителя – это энергия, которая требуется его сознанию, чтобы использовать вашу целевую страницу. Она напрямую сказывается на том, насколько просто он сможет понять ваш оффер и совершить целевое действие.

Сейчас мы попробуем расшифровать это на первый взгляд сложное словосочетание – когнитивная нагрузка. Все мы знаем, что если на компьютере запустить сразу много программ, то система будет работать в разы медленнее, а то и вовсе откажется вам служить. Поэтому мы стараемся закрывать лишние окна, чтобы работать было легче.

Человеческий мозг, сродни компьютеру, также имеет свой запас мощности. Если нам предлагают усвоить больше информации, чем способен обработать наш мозг и центральная нервная система, скорость обработки информации снижается в разы. Далее вполне логичная реакция, нам необходимо больше времени на решение задач, многие мелочи просто остаются незамеченными, и мы в итоге просто откажемся от когнитивных усилий.

Вся правда о сплит-тестировании (А/Б тест)

Определение и виды

Само определение «когнитивная нагрузка» придумали психологи. Таким образом они описывали умственные усилия, которые затрачивает человек, чтобы получить новую информацию. Серфинг в интернете, конечно, является более случайной активностью, в отличие от академических исследований. Однако основной принцип все тот же – посетитель учится взаимодействовать с сайтом, его навигацией и интерактивными формами.

Если даже ваша целевая страница выглядит совершенно обычно и знакомо, посетитель все равно приходит на нее, имея в голове определенную информацию, которая имеет непосредственное отношение к содержанию вашей Landing Page. Например, если вы оказываете услуги по бронированию места в отеле, на пользователя давит когнитивная нагрузка, которая состоит из множества факторов. Ему в первую очередь необходимо понять интерфейс вашего лендинга или сайта, применить к нему полученную ранее информацию: отзывы, репутация, сроки отпуска, стоимость проживания и т. д.

Когнитивная нагрузка бывает двух видов: внешняя и внутренняя. Вторая более полезная, поскольку она неизбежна, посетитель заходит на ваш сайт с целью узнать больше о вашей услуге или бренде. А вот посторонняя, она же внешняя когнитивная нагрузка, оказывает негативное влияние на конверсию, поскольку расходует умственные ресурсы пользователя, но не способствует совершению конверсионного действия.

Рубрика "Вредные советы": Как убить конверсию? Часть 1

Отсюда наш совет: уменьшайте именно внешнюю когнитивную нагрузку.

Откроем вам 3 подсказки, которые помогут вам в этом нелегком деле:

  1. Приведите свою страницу в визуальный порядок. На ней не должно быть лишних изображений, ссылок, которые не относятся к делу, а также шрифтов, от которых болят глаза (лучшее решение – это шрифты без засечек). Все эти элементы при правильном и умеренном использовании способны поднять конверсию, но в неумелых руках они просто сведут на нет все ваши усилия.
  2. Берите за основу существующие модели современных Landing Page. Посетители, сами того не зная, сложили у себя в голове шаблон типовой страницы, и оправдав их ожидания, вы избавите их от лишнего напряжения и нагрузки.
  3. Не заставляйте пользователя выполнять лишние действия на вашей целевой странице. Здесь вам могут помочь автозаполнение полей форм, читабельный текст с удобными шрифтами, разбитый на абзацы, четко поставленное предложение.

Уменьшив внешнюю когнитивную нагрузку, вы предоставите пользователю воспринимать полезную внутреннюю нагрузку, связанную непосредственно с вашим предложением!

Смотрите наши видео на канале в YouTube
Успейте заказать аудит со скидкой до 31 июля, осталось:

Экспресс

2000 Р 1000 Р
аудит в течении дня

Спецпредложение!Узнайте основные проблемы вашего сайта всего за один день. Попробуйте наш обзорный экспресс аудит с рекомендациями специалиста прямо сейчас!

Заказать аудит

Заказ Экспресс аудита

Введите более 5-и символов Введите более 2-х символов Некорректный формат телефона Некорректный формат E-mail
Предлагаем ознакомиться с остальными тарифами: другие тарифы

Свежее в блоге