Поможем выявить слабые стороны вашего бизнеса и устранить их!
8 (962) 593-63-82 Заказать звонок

Заказ обратного звонка

Введите более 2-х символов. Некорректный формат телефона

Введение в юзабилити

введение в юзабилити

Определение

Дословный перевод Usability (Юзабилити) – «удобство использования», «полезность». Он является качественным параметром, с помощью которого можно оценить, легко ли использовать пользовательские интерфейсы. «Качественный» в данном контексте означает то, что мы не можем выражать юзабилити в количественном формате, и вычислить его точное значение мы тоже не сможем.

С другой стороны, термин «юзабилити» мы также можем представить как способ упрощения эксплуатации пользовательского интерфейса (UI), которые применяют при его проектировании. UI с точки зрения маркетинга – визуализация Landing Page, например, которая отображается на мониторах целевой аудитории.

Юзабилити состоит из 5 качественных компонентов:

  1. Обучаемость – как легко будет пользователям выполнять конверсионные действия, если они видят дизайн Landing Page впервые?
  2. Эффективность – после ознакомления с дизайном ресурса, насколько быстро посетители смогут выполнить поставленное задание?
  3. Запоминаемость – если пользователь вернется на страницу после длительного периода отсутствия, как легко он сможет вспомнить последовательность выполнения конверсионного действия?
  4. Ошибки – как много ошибок сделает посетитель при взаимодействии с сайтом, насколько они будут серьезны, и не покинет ли он сайт после этих ошибок?
  5. Удовлетворенность – приятно ли пользоваться данным UI?

 У дизайна есть и другие важные атрибуты. Основным из них, напрямую влияющий на функциональность, является полезность: соответствует ли дизайн основным потребностям посетителей?

И полезность, и юзабилити одинаково важны, поэтому только комбинируя эти два параметра можно судить, полезен дизайн Landing Page для пользователя или нет. Ведь простота выполнения действий теряет свой смысл, если их никто не хочет выполнять. Но с другой стороны также плохо, если посетителю понравился ваш ресурс, а на практике он не может выполнить желаемое действие из-за слишком сложного пользовательского интерфейса (UI).

Существуют 3 рецепта дизайна, определяющих удобство использования UI:

  Полезность = имеются ли в дизайне все необходимые для посетителя функции.

  Юзабилити = приятно и легко ли использовать эти функции.

  Полезный дизайн = полезность + юзабилити.

Как провести тест юзабилити Landing Page?

Важность

В интернете юзабилити – обязательный параметр, особенно если дело касается электронной коммерции. Если возникают трудности с использованием ресурса, если по домашней странице непонятно, что продает компания, если навигация неудобная, текст нечитабельный, результат один и тот же - посетители уйдут к конкурентам.

Такова суть поведения человека в интернете. Он не будет пытаться понять, как работает сайт и тратить свое драгоценное время, когда в интернете много сайтов с более понятной и удобной структурой. Покинуть сайт – это единственный выход для человека, которого на пути к конверсии встретили трудности.

Вы знаете «первый закон электронной коммерции»?

«Если посетители не могут найти товар, они его и не купят»

«Гуру юзабилити», доктор Якоб Нильсен считает, что самая лучшая практика на сегодняшний день – это 10% от бюджета, выделенного на дизайн, тратить на оптимизацию юзабилити. Такой подход призван обеспечить улучшение показателей качества более чем в 2 раза. Достаточный аргумент, чтобы обратить внимание на юзабилити Landing Page.

Уменьшайте когнитивную нагрузку, чтобы оптимизировать юзабилити

введение в юзабилити

Улучшение юзабилити

Основной и самый полезный метод изучения юзабилити – пользовательское тестирование, которое состоит из 3-х операций:

  1. Привлечение определенного количества пользователей, которые представляют вашу целевую аудиторию.
  2. Выполнение пользователями типичных задач.
  3. Наблюдение: что они делают, как они это делают, сталкиваются ли с трудностями при взаимодействии с UI.

При этом маркетологам запрещено вмешиваться в процесс, чтобы участники сами могли решить все проблемы. Любая помощь сводит на нет все результаты теста. Для более или менее полных результатов достаточно будет 5-10 участников. Такие тесты проявляют себя даже лучше, чем дорогое масштабное исследование. Но такие испытания необходимо производить каждый раз после изменений в дизайне: так у вас есть возможность исправить недостатки сразу после их появления.

Такой метод носит название итерационный дизайн. Он также может применяться при редизайне сайта, чтобы увеличить конверсию. И здесь все гораздо проще, завершением каждой итерации является сплит-тест.

Такое пользовательское тестирование часто путают с опросом фокус-группы. Второе больше подойдет при исследовании целевого рынка, но никак не для оценки юзабилити. Маркетолог может сделать выводы из мнений, поступивших от фокус-группы, а вот дизайнер пользовательских интерфейсов обязан видеть, как каждый посетитель выполняет задачи, используя веб-интерфейс.

Начинаем оптимизировать юзабилити?

Юзабилити  важная часть на каждом этапе разработки дизайна, поэтому тестировать его необходимо постоянно. Вот основные шаги:

 - Перед началом разработки пользовательского интерфейса и его дизайна лучше будет протестировать старый вариант, чтобы не потерять удобные и полезные для пользователя элементы. Их можно будет перенести в новый дизайн.

 - Проведите «полевое исследование»: наблюдайте как ваша целевая аудитория ведет себя в привычной для нее обстановке, пользуются ли посетители клавиатурой, скроллингом и т.д. Так можно сделать выводы о том, что для ваших будущих посетителей значит удобство пользования.

 - Создайте для начала несколько простых вариантов дизайна. Пусть они будут проработаны не до конца, приступайте к тестам как можно раньше, ведь после результатов испытаний все равно придется изменить добрую половину идей.

 - Теперь постепенно можно переходить от прототипа к главной версии высокого качества, которую можно будет представить аудитории.

 - Если вы решили, что работа закончена, то проверьте еще раз. Мелкие нюансы всплывают именно на последних стадиях проверки нового интерфейса.

Смотрите наши видео на канале в YouTube
Успейте заказать аудит со скидкой до 30 ноября, осталось:

Экспресс

2000 Р 1000 Р
аудит в течении дня

Спецпредложение!Узнайте основные проблемы вашего сайта всего за один день. Попробуйте наш обзорный экспресс аудит с рекомендациями специалиста прямо сейчас!

Заказать аудит

Заказ Экспресс аудита

Введите более 5-и символов Введите более 2-х символов Некорректный формат телефона Некорректный формат E-mail
Предлагаем ознакомиться с остальными тарифами: другие тарифы

Свежее в блоге